О смысле жизни
Главная
Библиотека
Ссылки

Мои рассуждения о смысле жизни.


Смысл жизни.

В чём состоит смысл жизни? Этот вопрос задавало самим себе множество людей, но я не встречал ни одного определённого разумного логического ответа. Все ответы были такие, что это не могло являться истинным смыслом жизни. "Посадить дерево…", "Вырастить детей…", "Смысл жизни в том и состоит, чтобы искать смысл жизни" (сейчас не помню чьё это выражение), и т.д. и т.п. И всегда были вопросы: "Ну, посадил я дерево, дальше мне для чего жить?", "Какой смысл жизни я передам детям?", а "Жить чтобы жить" - это просто тавтология (повторение слов с утерей смысла, типа "масло масляное").

Но над последним утверждением я задумался: "Смысл действия в самом действии? Где и когда человек трудится ради самого процесса труда? В чём смысл труда?" И ответ: "конечно же в результате этого труда!" Человек трудится не ради самого процесса, а ради результата этого процесса2.

Теперь дальнейшее рассуждение: а когда человек получает результат выполняемого им процесса? Тогда, когда процесс заканчивается. Работа закончена - получите результат.

И вот если применить данное рассуждение к вопросу о смысле жизни, то получится такой ответ: смысл жизни тоже в результате жизни, а результат узнаётся тогда, когда жизнь уже закончилась (не заканчивается, а уже закончилась), то есть после смерти.

Такой ответ примет любой человек, который верит в жизнь человека после смерти. Что же делать материалисту? Просто собрать множество (ох, какое множество!) фактов (не мнений людей об этих фактах, а именно фактов) и удостовериться, что материалистическая теория структуры мира неверна в принципе.

О естественном смысле жизни.

Этот параграф о смысле жизни, выведенном из естественных стремлений человека. Какое естественное стремление имеется в человеке? К чему стремятся все без исключения люди? К наслаждению! Наслаждение чем угодно - вот цель к которой стремятся все люди. Это самое важнейшее естественное устремление человека. Этот критерий - стремление к наслаждению и избежание страданий - управляет всей жизнью человека. И нет человека который не подчинялся бы этому стремлению! Это устремление заложено в самой природе (естестве) человека и этому стремлению невозможно противиться.

Теперь вопрос: "Стремление к каким наслаждениям естественно и какие есть естественные способы к удовлетворению потребности наслаждаться?"

Читатель может спросить: "А что, есть неестественное стремление к неестественному наслаждению?" Я отвечу: "Да. Есть". Есть неестественные наслаждения и есть неестественные способы наслаждаться.

Например, неестественно наслаждаться состоянием одурманенности то ли водкой, то ли наркотиками, то ли другими одурманивающими средствами. Почему это неестественно? Да потому, что такие действия приводят к нарушению нормального функционирования организма, а то и к его разрушению.

Естественно питаться, но неестественно переедать. Естественно учить, но неестественно поучать. Любознательность естественна, но неестественно любопытство.

В принципе - естественно всё, что поддерживает, улучшает и развивает человека, но неестественно всё, что приводит к деградации, нарушению и разрушению человека.

Но кроме этого существует естественная иерархия подчинения одних естественных стремлений другим, тоже естественным. То есть гармония в человеке может быть только тогда, когда тело и душа подчиняются духу человека.

"Что касается до душевности и телесности, то они сами по себе, как замечено уже, безгрешны, как естественные нам; но человек, сформировавшийся по душевности, или ещё хуже, по плотяности, не безгрешен. Он виновен в том, что дал в себе господство тому, что не предназначено к господству и должно занимать подчинённое положение. И выходит, что хотя душевность естественна, быть душевным человеку - неестественно; также и плотяность естественна, но быть плотяным человеку - неестественно. Погрешность здесь в исключительном преобладании того, что должно состоять в подчинении." свт. Феофан Затворник, "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться".

Hosted by uCoz